Мы в TwitterМы В Контакте

№9 Мастер "Что вы знаете о тонировке?"



Раньше тонирование автостекла производилось при помощи напыления, и было достаточно дорогостоящей услугой. Сегодня же широкое распространение получило тонирование стекол специальной пленкой, что на порядок дешевле напыления, следовательно, этот вид тонировки быстро приобрел массовую популярность. О достоинствах и недостатках данного способа защиты от солнечных лучей нам рассказал Александр Кордик, мастер автотехцентра «Альфа».





Плюсы и минусы
Основные преимущества тонированных задних стекол – смягчение света фар, следующего за вами автомобиля, и отражение ультрафиолетовых и тепловых лучей, следовательно, салон защищается от перегрева и выгорания. Помимо этого, тонировка увеличит прочность стекла при ударе и скроет от посторонних глаз вещи, оставленные в автомобиле.


К минусам можно отнести ухудшение видимости в зеркало заднего вида.


Качество имеет значение
Чем качественнее пленку вы приобретаете, тем лучше она защищает автомобиль от ультрафиолета и, при этом, не снижает видимость. В омских магазинах, как правило, продают дешевую пленку китайского и корейского производства. После ее нанесения – видимость заметно ухудшается, также, эта пленка быстро выгорает на солнце. На сегодняшний день лидером в производстве защитного пленочного покрытия является США. Американская пленка отличается наличием дополнительных слоев: слой, защищающий от ультрафиолета, и слой, предотвращающий появление царапин. Своим клиентам мы рекомендуем тонирующую пленку фирмы «LLumar», ее можно приобрести на левобережном рынке.





Рабочий процесс
Подготовка стекол к тонировке зависит от автомобиля. На одних авто необходимо разбирать всю дверную обшивку, на других – полностью вынимать стекла.
После очистки стекла от пыли и грязи, к нему прикладывается пленка (защитным слоем наверх) и вырезается необходимой формы. Главное – правильно вырезать заднее стекло и верно сделать необходимые стрелки.


Затем приклеивается пленка, которую необходимо нагреть до 630 градусов, для того, чтобы она приняла необходимую форму стекла. Правильно приклеенная пленка будет служить долго. Например, «LLumar» дает семилетнюю гарантию на свои изделия.
Для тех, кто собирается наносить пленку самостоятельно, необходимо соблюдать два главных правила. Первое – все работы должны производиться в чистом, не пыльном помещении. Второе – в помещении, должна быть средняя температура воздуха.
Чтобы защитная пленка служила дольше, в течении пяти суток после установки, не следует открывать окна. В течении тридцати суток, не рекомендуется их мыть. Старайтесь не прикасаться к краям тонированного окна. Мыть окна желательно мягкой тряпкой или губкой, после чего досуха их вытирать.
В сервисе одно боковое стекло (иномарки) будет стоить около 500 рублей, заднее стекло около – 1000 рублей + стоимость пленки (1 погонный метр – 500 руб.).





Съемная тонировка
В связи с введением запретов на тонирование передних стекол в РФ, широкую популярность начинает приобретать съемная тонировка. Из специального тонкого пластика вырезается планшет по форме стекла, на который наносится тонирующая пленка (как на стекло автомобиля). Подобная «шторка» крепится к стеклу автомобиля, нижний край заводится под резинку, а верхний – приклеивается на скотч. При профессиональной установке, пластик будет опускаться и подниматься вместе со стеклом автомобиля. Снаружи «пластиковую тонировку» можно определить по «зеркальному» блеску, возникающему из-за неплотного соприкосновения. Подобные услуги на порядок дороже обычной пленки – 1600 рублей за два боковых стекла.
Несмотря на все ухищрения водителей, хочется напомнить, что штраф за тонировку передних стекол будет выписан сотрудником Госавтоинспекции вне зависимость от того, съемная она или постоянная.


Материал подготовила Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Никто не голосовал