Мы в TwitterМы В Контакте

№6 Отзыв "Личный опыт:ГАЗ-69"



Личный опыт: ГАЗ-69





Исторический экскурс
ГАЗ-69 – это легковой автомобиль повышенной проходимости времен СССР. Автомобиль выпускался в двух модификациях: ГАЗ-69 (2 двери, 8-местный кузов, два сиденья впереди и две трехместных лавки сзади) и ГАЗ-69А (4 двери, 5-местный кузов). Автомобили долгое время «служили» в советской армии в качестве командирских машин, тягачей для орудий весом не более 800 кг, а также использовались для перевозки боеприпасов, 82-милиметровых минометов и крупногабаритных пулеметов. Сегодня тюнинг ГАЗ-69 представляет особый интерес в среде автолюбителей, так как, приобретя авто за небольшую сумму и приложив некоторые усилия, можно стать владельцем неприхотливого автомобиля высокой проходимости.


Сначала была идея
Сначала задумывался о приобретении 21-ой Волги, какая была у Гагарина и Путина. Но из нее ничего «интересного» не сделаешь, можно только кузов перекрасить и двигатель заменить. Мне же хотелось сделать что-то особенное, что можно оставить после себя внукам и правнукам. Сначала приобрел ГАЗ-69 (5-местный), на нем «живого места» не было, ни на кузове, ни на раме. Пришлось приобретать второй автомобиль, состояние которого было несколько хуже: стенки от «каблучка», двери от ГАЗ-66, крыша от неизвестного автомобиля. Особого выбора машин не было, поэтому покупать пришлось то, что есть. Оба автомобиля обошлись мне в 27 тыс. рублей.





Машина своими руками
Приехал в гараж, разобрал оба автомобиля по гаечкам. Из двух машин выбрал все лучшее, остальное сдал на металлолом. Базовый кузов взял от первого автомобиля. Даже рессоры делал в ручную, каждую разобрал на 11 листов. Каждый лист обдирал болгаркой и щеткой, убирал ржавчину, грунтовал и красил.
Кузов восстанавливали долго, вместе со знакомым жестянщиком. Я самостоятельно варил верхние дуги. После предварительной подготовки, ободрали всю ржавчину, загрунтовали, поставили прототипы сидений и загнали автомобиль в мастерскую на покраску. Все детали (капот, крылья и прочие металлические элементы) красили отдельно. Цвет капота выбрал интересный: на солнце он отливает золотым, в тени же он – темно-зеленый. Это было достигнуто путем добавления золотой пудры в первые два слоя лака (всего их три).


Следующий этап – это обшивка сидений. Передние сиденья установил от Toyota Sprinter Marino, задние от Toyota Mark II с электромассажером. Обтягивали кожей с эффектом старения, используемой для антикварных автомобилей. На подголовниках – компьютерная вышивка «ГАЗ-69». Боковины дверей, руль, элементы панели и КПП отделаны кожей под крокодила.





Отдельная гордость – это надпись «ГАЗ» на капоте. Найти подобные капоты в продаже очень сложно, их стоимость нереально высокая. Я вырезал из одного капота плоскую железку с надписью «УАЗ», и перебил букву «У», после чего вварил надпись на законное место.


Элементы декора
Для отделки салона специально заказывал африканское дерево «мербау». Привезли доску толщиной 51 мм, все детали строгали вручную. Из красного дерева изготовили панель приборов, рукоятку топора и лопаты, направляющие рейки на подступке и т.д.
На рабочей панели установил ТВ, часы от автомобиля «Победа». На пассажирском сиденье установлена специальная рукоятка, за которую ранее держался командир. Над ней небольшой фонарь, задача которого – подсвечивать карту.
Элементы пуска отличны от современных авто: включаешь зажиганье, поднимаешь тумблер, нажимаешь на кнопку «пуск» и наслаждаешься поездкой по Омску. Максимальная скорость по спидометру 90 км/ч, но я разгонял и до 100 км/ч.





Машина для души
Разговаривать о технических показателях данного автомобиля, таких как расход топлива, динамика разгона и т.п. не имеет смысла. Для повседневных поездок у меня есть автомобиль «Toyota». ГАЗ – это машина для души, наследие предков и моя гордость.
На «газике» выезжаю в выходные и праздничные дни отдохнуть с семьей на пляж и покататься по городу. Ценителей ретро автомобилей в Омске немало, когда еду по городу все оборачиваются, сигналят, подходят и говорят «Спасибо, порадовал»! Было даже несколько случаев ДТП, когда водители «засмотрелись» на мое авто.


Русский джип
Большой дорожный просвет (210 мм), подключаемый полный привод, небольшая длина, удачное распределение веса по осям позволяют машине преодолевать любые препятствия. Если бы расстояние между передними и задними колесами было чуть больше, геометрическая проходимость была бы уже не столь успешной. Именно при преодолении бездорожья ГАЗ-69 приобрел свое второе название «козлик», так как при езде по кочкам он постоянно подпрыгивает.
В выносливости ГАЗу нет равных, в 1954 году подобные автомобили отправляли на дрейфующие полярные станции, где они использовались в крайне суровых климатических условиях. К качеству топлива машина не прихотлива, «может ехать даже на оливковом масле». В обслуживании также нет ничего сложно, можно ремонтировать «на коленке». Если машина сломается в чистом поле, то водитель может все исправить двумя гаечными ключами. В советские времена можно было заехать в любую кузницу и попросить изготовить необходимую деталь.
При тюнинге старался сохранить все самые лучшие качества автомобиля. Только на тормоза дополнительно установил вакуум и заменил двигатель. Трансмиссия, карданы, расстояние между осями остались прежними.





Тюнинг автомобиля закончил в 2006 году, до сегодняшнего дня все сохранено в идеальном состоянии. Я считаю, что сумел подчеркнуть достоинства данного автомобиля.


Сергей Александрович Вишняков,
Владелец ГАЗ-69, 1957 г.в.
Двигатель ЗАЗ-402 (Волга)
Объем двигателя 3 л.
Мощность 100 л.с.


Материал подготовила Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (2 голосов)