Мы в TwitterМы В Контакте

№43 Мастер "Пора греться!"



Не за горами сибирские морозы и, помимо успешного пуска, немаловажен вопрос  отопления в салоне, ведь наслаждаться поездкой «стуча зубами от холода» вряд ли у кого-то получится. О первых признаках неисправности печки и способах дополнительного обогрева рассказывает автослесарь Александр Викторович Горелов.

392


Оценка продуктивности
Прежде всего, необходимо включить печку (до наступления холодов) и оценить состояние отопительной системы. Если все основные агрегаты отопительной системы (радиатор, патрубки, воздушные заслонки, кран для регулирования потока жидкости, воздуховоды и электровентилятор) исправны, то воздушный поток будет спокойно проходить по системе. Если же печка не греет, не дует или возникают любые другие неисправности, необходимо искать причину.
Чаще всего перебои в работе вызваны загрязнением салонного фильтра, это может сопровождаться неприятным запахом в салоне и отсутствием напора воздуха. Возможно, причина неисправности – некачественный антифриз (или его несвоевременная замена), что может повлечь за собой  выход из строя термостата.  Бывают случаи, когда перебои в работе возникают из-за разрушения радиаторной заслонки, которая должна прикрывать воздушный поток. Не забывайте, что чем старше ваш автомобиль, тем  более тщательный осмотр ему необходим. Зачастую, для разрешения проблем с отопительной системой, достаточно разобрать и почистить рабочие части от загрязнений.
Если система исправна, то отказываться от профилактических мероприятий все же не следует, чтобы не остаться зимой без отопления. Рекомендуется заехать на специализированную станцию, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, процесс циркуляции воздуха, состояние фильтров, воздуховодов и так далее.

Утепляемся
Самый простой способ увеличения теплоотдачи – установка дополнительной помпы, что особенно популярно для российских автомобилей. Также необходимо проверить изоляцию салона, ведь даже самая мощная печка не справится с сантиметровыми щелями. Помимо этого, для «россиян» возможно использование антифриза вместо традиционного тосола, во-первых, это увеличивает теплоотдачу, а, во-вторых, его коррозийные свойства намного лучше. Возможна также замена алюминиевого радиатора на медный.
Особую популярность сейчас приобретает подогрев сидений. Некоторые владельцы покупают электрические коврики, работающие от «прикуривателя».  Но такая конструкция довольно ненадежная, так как зачастую провода переламываются, и может произойти замыкание. Лучше всего, вшивать обогрев в конструкцию кресла, тогда все провода будут проходить под сиденьем (не изменяя внешний вид салона), а для водителя будет выведена специальная кнопка для управления. Данное устройство устанавливается на любые марки и модели машин без повреждения обивки сидений.
Для прогрева салона к определенному времени (например, перед отъездом на работу) используются автономные обогреватели «Webasto». В салоне устанавливается вентилятор небольшого размера, который способен за 10-15 минут прогреть салон любого автомобиля. Прибор работает независимо от двигателя автомобиля, потребляет незначительное количество топлива и электроэнергии.

Система отопления – один из важных элементов автомобиля, и требует к себе не меньшего внимания, чем к другим узлам и агрегатам. Несмотря на простоту обслуживания и ремонта, не стоит доводить до последнего, а своевременно производить профилактические работы.

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Никто не голосовал