Мы в TwitterМы В Контакте

№26 Личный опыт "ГАЗ 14"



 

Машина Бородина
Раньше я много лет работал водителем в московском облисполкоме и даже представить себе не мог, что когда-нибудь стану счастливым обладателем «Чайки». Три года назад я (через знакомых) приобрел машину в столице за 600 тыс. руб. Выпуск ГАЗ 14 ограниченный, всего лишь 1000 экземпляров, моя по счету - 824. Ранее на этом автомобиле перевозили государственного секретаря Союзного государства Павла Павловича Бородина. Все «Чайки» собирались вручную, даже на запасных частях прикреплялась бирка, где было указано ФИО собирающего.

132

Гарантированное качество
Машина укомплектована двумя карбюраторами – по одному на каждую сторону, если во время движения один выйдет из строя, на втором всегда можно будет доехать до пункта назначения. Три тормозных вакуума, на каждом колесе по два суппорта и по четыре тормозных колодки, так как три тонны веса нужно на чем-то «держать». Установлены (редкие для тех лет) головки гидрокомпенсаторов, которые лишь три года назад начали устанавливать на автомобили марки ГАЗель.
По устойчивости на дороге машине нет равных, отдавали авто каскадером, чтобы они ее перевернули. Как ни старались ребята, сделать им этого не удалось. Внизу у «Чайки», как у корабля, стоят специальные пластины (балласты), которые распределяют нагрузку.

133
Сделано в СССР

Из отечественных машин – это самый «богатый» автомобиль: раздельный климат контроль (пассажиры, водитель), гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, раздельный радиоприемник (то есть блок управления радиостанциями продублирован в пассажирском отсеке), АКПП.
В салоне все отделано венгерским велюром, места на задних сиденьях предостаточно. Есть даже два небольших сиденья для сотрудников охраны, так как машина предназначалась для перевозки политических деятелей.
Шумо- и теплоизоляция отличная, зимой при включенных двух печках бывает даже нечем дышать.

134
Полет «Чайки»

Автомобиль крупногабаритный – 6,3 м в длину и 2,2 м в ширину, но, несмотря на это, в городском потоке управляюсь с ней без проблем. Радиус разворота немалый – 4-5 полос. На спидометре максимальная отметка 200 км/ч. Я разгонял автомобиль лишь до 180 км/ч, быстрее наши дороги не позволяют. Разгон очень динамичный. По легкому бездорожью спокойно проходит, дорожного просвета вполне достаточно.
В качестве топлива неприхотлива, я заправляю бензином с октановым числом 92 (хотя по техпаспорту допускается и 80). Расход по городу 20 л., на трассе 17-18 л. Расход оправдывается двумя карбюраторами (8 камер).

135
Ремонт

За три года эксплуатации менял только моторное масло и тормозные колодки, кстати, колодки подходят от классических жигулей. В специализированные сервисы предпочитаю не обращаться, а занимаюсь техническим обслуживанием самостоятельно, тем более, что по образованию я механик.

136
«Чайка» для меня, как ребенок, поэтому о ее продаже даже и думать не хочу. Поскольку с каждым годом машина становится лишь дороже (примерно на 100 тыс. руб. в год), решил оставить ее в наследство внуку, пусть распоряжается по своему усмотрению.

137

Николай Иванович Черняк
Участник клуба Ретромобилей
ГАЗ 14, 1986 г.в.
Мощность: 220 л.с.
Объем двигателя: 5,5 л.
Пробег: 39 000 км.
Привод: задний

Материал подготовила Марина Ченцова

 

 

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

 

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)