Подробности блога
- Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии и материалы в этот блог.
Новые записи в блогах
- "Цент Высшего Водительского Мастерства"Автоклуб Мастер-Спорт" Проводит 13 сентября Открытый Чемпионат Омской области по Ралли "
- CASTROL EDGE С ТЕХНОЛОГИЕЙ TITANIUM FST™: ИСПЫТАНИЯ НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО
- Сотрудник ГИБДД отказался от взятки в размере 45 миллионов рублей
- 20 самых живописных дорог
- На перекрестке улиц Интернациональная и Герцена будет запрещен поворот налево
- ПДД дополнят знаком "Фотовидеофиксация"
- Пьяный водитель врезался в рекламный щит
- ДТП на трассе Тюмень - Омск, в результате которого погибли 3 человака (видео)
- Мёртвый пешеход не узнает об этом! Важно, как жизнь! (12+)
- Автоликбез. Сигналы дальнобойщиков.
Сейчас на сайте
Урок 2 "Не доверяйте инстинктам"
Безмерное уважение вызывает тот, кто готов учиться в любом возрасте. Тем более, что опыт любого водителя обычно очень ограничен, возникающие дорожные ситуации столь скоротечны и в случаях дефицита времени плохо поддаются анализу. Редкий водитель может вспомнить последовательно свои действия, но вряд ли сможет их воспроизвести. Это естественно, ведь в такие моменты действиями руководит подсознание. Инстинкт самосохранения, как умеет, управляет нашими реакциями, это та соломинка, за которую в отсутствие профессиональных навыков приходится цепляться, «авось да вынесет».
В обычной жизненной ситуации инстинкты могут помочь. Но фокус в том, что человек не создан генетически для управления автомобилем. Ходить, бегать, бросать камни -опыт, заложенный в нас предыдущими поколениями. Этот опыт плохо стыкуется с мастерством управления автомобилем. Входя в сложный поворот, редко кто избегает серии мелких ошибок, которые в результате приводят к сносу передних колес.
Когда автомобиль становится нестабильным, наш инстинкт самосохранения, пытаясь спасти нас, кричит: «Доворачивай, сбрасывай газ, тормози». В результате - очень серьезные аварии.
Дело в том, что в данной ситуации должны работать приобретенные навыки и холодный анализ. Опыт многих водителей показывает: если до-ворачивать уже плохо управляемый автомобиль, передние колеса перейдут в скольжение и перестанут реагировать. Сброшенный газ лишит автомобиль возможности маневрировать. Ну, а тормоз довершит картину блокировкой колес и полной неуправляемостью. Останется только мощная центробежная сила, которая неуклонно будет толкать автомобиль к внешней стороне поворота, на тот самый «авось», результат которого непредсказуем.
В такие мгновения водитель перестает понимать логику событий, которые он обязан контролировать и нести определенную ответственность, в том числе и перед законом.
В середине прошлого века для вождения автомобиля было достаточно трех классов церковно-приход-ской школы. Россия давно стала страной повальной грамотности, но вождения это до сих пор не касается. У нас и автомобилем все еще пытаются управлять, как лошадью, запряженной в телегу: полуразвалясь, потягивая руль, как вожжи. Но автомобиль, в отличие от телеги, при скорости 60 км в час пролетает 18 метров в секунду. Именно это обстоятельство и определяет посадку водителя. Она должна характеризоваться как поза готовности.
Такая поза должна обеспечить максимальную расслабленность и мгновенную готовность к концентрации и к «взрывным» действиям. Вроде бы взаимоисключающие понятия, но золотая середина есть, выработанная в результате опыта многихлюдей. Поза готовности является базой, которая обеспечивает выполнение возникающих задач. Из правильной посадки вытекает постановка рук, обеспечивая им комфортное состояние подвешенных противовесов, без лишних движений способных за счет перераспределения веса совершить поворот руля на фиксированный угол, и, что немаловажно, возвращать и фиксировать его именно в то положение, с которого оно начиналось.
Фиксация руля в положение «прямо», точное знание, в каком положении в данный конкретный момент находятся ваши колеса, является краеугольным камнем водительского мастерства. При дефиците времени и на большой скоростМ, в случае попадания автомобиля в ритмический занос, это незнание приводит к печальным последствиям.
Поза готовности обеспечивает строго вертикальное положение - прямая спина, прижатая к сиденью, получает важнейшую информацию о положении автомобиля в пространстве. Идеальным считается, когда спина голая, а сиденье - железное. Но это не очень практично и совершенно некомфортно. Поэтому нужно
руководствоваться правилом: чем сложнее и экстренней ситуация, тем жестче ваша левая нога должна вжимать вас в сиденье. Вестибулярные сенсоры человека расположены в височных долях и будут снабжать нас качественно верной информацией только при строго вертикальном положении головы. Попробуйте походить, отклонившись назад градусов на тридцать. Это неестественно, и ваш организм начнет ошибаться. Неправильная информация заставит вас вернуться в нормальное положение. Однако, что же происходит на дороге? Присмотритесь и вы увидите, что добрая половина водителей управляют автомобилем, полулежа на сиденье или, наоборот, навалившись на руль. В экстренной ситуации, чтобы совершить необходимые действия по управлению автомобилем, первым придется приблизиться к рулю, оторвав спину от сиденья, вторым - отодвинуться от руля. И те, и другие неизбежно потеряют время, отпущенное на экстренную стабилизацию машины, а возможно вообще потеряют эту возможность.
Ноги тоже должны быть готовы к быстрому перемещению, работе на педалях. Правая стопа пяткой должна прочно обосноваться под педалью тормоза, в случае надобности обеспечивая надежное прямое усилие, которое при экстренном торможении должно составлять не менее сорока килограммов. Левая нога должна надежно фиксировать водителя на сиденье автомобиля.
Кроме того, вертикальная поза позволяет максимально расширить сектор обзора. Визуальная информация делится на:
- перспективное зрение, отвечающее за дальний сектор (от 300 м);
- текущее (от 100 м);
- ближнее - пространство перед капотом;
- периферийное - боковой габарит, видение работы рук, щиток приборов;
- задний сектор обзора.
Мониторинг секторов должен проводиться постоянно, коротким фиксированием и быстрой оценкой информации. Достигается это постоянными тренировками, приучающими зрение быть быстрым и цепким. Правильное объемное получение зрительной информации - это 70% безопасности водителя.
Распространенный случай: на дороге стоит огромная фура, аварийный знак. И непременно найдется тот водитель, который видит только
то, что находится перед капотом. В результате знак он замечает в последний момент. Поэтому с завидной регулярностью на наших дорогах водители влетают под большегрузные фуры, нетренированные глаза «слона» не замечают.
Не менее важно и положение рук на руле. Если соотнести ихсцифер-блатом часов, правильная постановка будет соответствовать точкам «десять» и «два», с обязательным нахождением больших Пальцев внутри рулевого колеса. Такое положение является наиболее рациональным, обеспечивающим активную безопасность, гарантирующим постоянную фиксацию рулевого колеса и готовность в любой момент совершить действия как в скоростном, так и в комбинационном качестве.
Материал предоставлен Сергеем Александровичем Ениным
- Блог master-sport
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии