Мы в TwitterМы В Контакте

Урок 10 "Критическая обстановка"



На прошлом уроке мы говорили об экстренном торможении. Мы вы яснили, что это один из основных способов сохранить свою безопасность.


Если у новичка ситуация с полностью или частично закрытым обзором не вызывает тревожного состояния, то для опытного водителя это почти всегда сигнал к опасности. Он автоматически начинает подготовительные действия, связанные с маневром по увеличению обзора или с подготовкой к торможению. Начиная действовать с опережением, опытный водитель создает себе запас безопасности и возможность спокойно, без лишней суеты, подготовиться к экстренным действиям с использованием самых эффективных приемов.


Вот, что по этому поводу говорит мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Больших: «Хочу подробнее рассказать о торможении в аварийной обстановке. Следует приучить себя в любой критической ситуации не начинать с торможения. В противном случае остается слишком мало времени для дальнейших действий, а отпустить педаль тормоза под гипнозом надвигающейся опасности до окончательного исхода редко кому удается. Поэтому в любых обстоятельствах необходимо сначала оценить сложность создавшегося положения, а потом уже действовать. Практический опыт убеждает, что в большинстве случаев можно вообще обойтись без торможения. Способов очень много: объезд (чаще всего), вращение, касательный удар... Заранее предугадать трудно. Но если спортсмену удалось подавить в себе паническое желание затормозить, то выход обязательно найдется».


Разберем, как пример, важность предварительного прогноза перед торможением, последовательность выполнения данного маневра.


На рисунке показана последовательность подготовительных (1-4), основных (5-6) и дртюлнительных (7)действий. При этом необходимо:
1 - прекратить дросселирование (отпустить педаль газа);
2 - перенести ногу на тормозную педаль, не прилагая тормозного усилия;
3 - начать подтормаживание, прилагая минимальное усилие;
4 - при появлении опасности начать торможение, снижая скорость до оптимальной;
5 - при возникновении критической ситуации перейти к экстренному ступенчатому торможению;
6 - при невозможности остановки прекратить торможение, применитьрезкое дросселирование и экстренный маневр;
7 - стабилизировать автомобиль опережающим рулением при возникновении ритмического заноса;
8 - зависимости от особенностей ситуации можно начать активные действия, исключив подготовительные операции 1 -4.





Прогнозирование критической ситуации и подготовительные действия помогут вам снизить дефицит времени при экстренном торможении. Заранее прекращая дросселирование, перенося ногу на тормозную педаль, «выбирая» свободный ход педали, создавая начальное тормозное усилие, вы создаете себе запас надежности и безопасности.


Начинать торможение, когда скорость высока, а коэффициент сцепления неизвестен, лучше всего коротким тормозным импульсом, который позволит определить скользкость покрытия.


Мы поговорим о ступенчатом торможении на следующем уроке.


Материал предоставлен Сергеем Александровичем Ениным

Никто не голосовал