Подробности блога
- Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии и материалы в этот блог.
Новые записи в блогах
- "Цент Высшего Водительского Мастерства"Автоклуб Мастер-Спорт" Проводит 13 сентября Открытый Чемпионат Омской области по Ралли "
- CASTROL EDGE С ТЕХНОЛОГИЕЙ TITANIUM FST™: ИСПЫТАНИЯ НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО
- Сотрудник ГИБДД отказался от взятки в размере 45 миллионов рублей
- 20 самых живописных дорог
- На перекрестке улиц Интернациональная и Герцена будет запрещен поворот налево
- ПДД дополнят знаком "Фотовидеофиксация"
- Пьяный водитель врезался в рекламный щит
- ДТП на трассе Тюмень - Омск, в результате которого погибли 3 человака (видео)
- Мёртвый пешеход не узнает об этом! Важно, как жизнь! (12+)
- Автоликбез. Сигналы дальнобойщиков.
Сейчас на сайте
Урок 1 "Учимся ездить без аварий"
Этот материал открывает серию публикаций о мастерстве управления автомобилем.
Автор -преподаватель школы высшего водительского мастерства профессора Цыганкова. В новой рубрике мы постараемся изложить основные взгляды на управление автомобилем в критических ситуациях по методике высшей школы водительского мастерства, созданной при Российском государственном университете физической культуры г. Москвы
Знакомьтесь, Цыганков
Руководит школой автор этой уникальной технологии Эрнест Сергеевич Цыганков - доктор педагогических и кандидат технических наук, профессор Российской государственной академии физической культуры, действующий член Балтийской педагогической академии, заслуженный тренер.
Цыганков известен в России и за рубежом как автор уникального, не имеющего аналогов в мире метода контраварийной подготовки водителей к действиям в экстремальных условиях. Эффективность этого метода доказана при подготовке автором более 15 тысяч водителей всех категорий транспортных средств, в том числе сотрудников спецслужб и правоохранительных органов.
Тридцать лет он собирал и обобщал опыт лучших мастеров, посвятивших свою жизнь автоспорту. Огромный труд сотен людей стоит за каждой строкой этой методики, нацеленной на упорную борьбу за каждую секунду для победы.
В аварии виноваты сами водители
Методика позволяет найти выход из критической ситуации, когда автомобиль на грани потери управляемости и счет идет на доли секунды, отведенные на применение контраварийных действий. Вы можете сказать: «Это все для спортсменов, я езжу аккуратно, правил не нарушаю, мой автомобиль - моя крепость». Но не создается ли у вас впечатление, что наши улицы по интенсивности движения и скорости автомобилей неуклонно приближаются к гоночным трассам. Гоняют по которым люди с минимальным водительским опытом и нередко с просто купленными правами, плохо представляющие, как справиться с ревущем «зверем». Он летит на вас. В вашем распоряжении те самые доли секунды для выхода из ситуации или сведению к минимуму последствий. Поверьте, времени для обдумывания и принятия решения в таких случаях нет. За это время успевает сработать лишь подсознание и память, заложенная в ваших мышцах. Но ведь для того, чтобы взять, вначале нужно положить. Нужно прогнозировать развитие ситуации и поведение в ней вашего автомобиля. Наши уроки дадут возможность вывести себя из-под удара, сохранить свою жизнь.
Статистика неизменно подтверждает, что именно водители в 75-80% случаев являются виновниками ДТП. При существующих школах обучения водителей, в программах которых в принципе нет приемов для предупреждения и тем более выхода из критических ситуаций, стоит ли этому удивляться. Мир вокруг нас стремительно изменяется и ускоряется. Методики традиционного обучения застряли в прошлом веке, когда для того, чтобы разогнать автомобиль до скорости в 60 километров в час, требовались десятки секунд. В автокатастрофах на дорогах России за один год погибают около 35 тысяч человек. Лучше научиться заранее, чем потом терять время и деньги на ремонт и лечение.
Важнейшая составляющая в формуле «Водитель -Автомобиль -Дорога - Среда движения» является чувство автомобиля. Прежде чем водитель совершит какое-то действие, связанное с движением автомобиля, он должен получить информацию о состоянии всех условий посредством зрительных, слуховых, мышечных и вестибулярных восприятий.
Смотрим
Врачи офтальмологи говорят о здоровье наших глаз, уговаривают нас выполнять упражнения: отведите глаза как можно дальше вправо, переведите влево, поднимите вверх, опустите вниз. Водителем эта операция должна быть отработана до автоматизма для мгновенного считывания постоянно меняющейся до-
рожной обстановки. Неопытный водитель, ограничивая себя контролем центрального и левого зеркала обзора, утрачивает существенную часть важнейшей информации. Тем самым он нередко создает аварийную ситуацию на дороге. Чтобы избежать подобного, приучите себя бегло перемещать взгляд, оценивая дистанцию до впереди идущего автомобиля, движущегося за вами, габаритное положение вашего автомобиля в потоке, при этом не забывая, что в любой момент вас может подрезать очередной «шумахер», несущийся на запредельной скорости. Тренированный взгляд поможет вовремя заметить возникшую угрозу и принять адекватные меры.
Садимся за руль
Безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу «удобного сидения» и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили этому необходимого внимания. Притом большинство из них находят объяснение аварии в чем-то более существенном, чем «беспечная» посадка, хотя она лишила их нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватило для преодоления экстремальной ситуации.
Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима скоростная реакция водителя на опасность. Экстренные действия очень вариативны в зависимости от характера дорожной ситуации. Каждой критической ситуации соответствуют определенные экстренные действия, к которым должен быть готов водитель, чтобы выйти из этой ситуации достойно.
Материал предоставлен Сергеем Александровичем Ениным
- Блог master-sport
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии