Мы в TwitterМы В Контакте

Урок 1 "Учимся ездить без аварий"



Этот материал открывает серию публикаций о мастерстве управления автомобилем.


Автор -преподаватель школы высшего водительского мастерства профессора Цыганкова. В новой рубрике мы постараемся изложить основные взгляды на управление автомобилем в критических ситуациях по методике высшей школы водительского мастерства, созданной при Российском государственном университете физической культуры г. Москвы


Знакомьтесь, Цыганков
Руководит школой автор этой уни­кальной технологии Эрнест Сергее­вич Цыганков - доктор педагогичес­ких и кандидат технических наук, про­фессор Российской государственной академии физической культуры, дей­ствующий член Балтийской педаго­гической академии, заслуженный тренер.
Цыганков известен в России и за рубежом как автор уникального, не имеющего аналогов в мире метода контраварийной подготовки водите­лей к действиям в экстремальных условиях. Эффективность этого ме­тода доказана при подготовке авто­ром более 15 тысяч водителей всех категорий транспортных средств, в том числе сотрудников спецслужб и правоохранительных органов.


Тридцать лет он собирал и обоб­щал опыт лучших мастеров, по­святивших свою жизнь автоспор­ту. Огромный труд сотен людей стоит за каждой строкой этой ме­тодики, нацеленной на упорную борьбу за каждую секунду для по­беды.


В аварии виноваты сами водители
Методика позволяет найти выход из критической ситуации, когда ав­томобиль на грани потери управля­емости и счет идет на доли секун­ды, отведенные на применение кон­траварийных действий. Вы можете сказать: «Это все для спортсменов, я езжу аккуратно, правил не нару­шаю, мой автомобиль - моя кре­пость». Но не создается ли у вас впечатление, что наши улицы по ин­тенсивности движения и скорости автомобилей неуклонно приближаются к гоночным трассам. Гоняют по которым люди с минимальным водительским опытом и нередко с просто купленными правами, плохо представляющие, как справиться с ревущем «зверем». Он летит на вас. В вашем распоряжении те самые доли секунды для выхода из ситуа­ции или сведению к минимуму по­следствий. Поверьте, времени для обдумывания и принятия решения в таких случаях нет. За это время успевает сработать лишь подсознание и память, заложенная в ва­ших мышцах. Но ведь для того, чтобы взять, вначале нужно поло­жить. Нужно прогнозировать раз­витие ситуации и поведение в ней вашего автомобиля. Наши уроки дадут возможность вывести себя из-под удара, сохранить свою жизнь.


Статистика неизменно подтвержда­ет, что именно водители в 75-80% случаев являются виновниками ДТП. При существующих школах обучения водителей, в программах которых в принципе нет приемов для предупреж­дения и тем более выхода из крити­ческих ситуаций, стоит ли этому удив­ляться. Мир вокруг нас стремитель­но изменяется и ускоряется. Мето­дики традиционного обучения застря­ли в прошлом веке, когда для того, чтобы разогнать автомобиль до ско­рости в 60 километров в час, требо­вались десятки секунд. В автокатаст­рофах на дорогах России за один год погибают около 35 тысяч человек. Лучше научиться заранее, чем по­том терять время и деньги на ремонт и лечение.


Важнейшая составляющая в фор­муле «Водитель -Автомобиль -До­рога - Среда движения» является чувство автомобиля. Прежде чем водитель совершит какое-то дей­ствие, связанное с движением ав­томобиля, он должен получить ин­формацию о состоянии всех усло­вий посредством зрительных, слу­ховых, мышечных и вестибулярных восприятий.
Смотрим
Врачи офтальмологи говорят о здоровье наших глаз, уговаривают нас выполнять упражнения: отведи­те глаза как можно дальше вправо, переведите влево, поднимите вверх, опустите вниз. Водителем эта опе­рация должна быть отработана до ав­томатизма для мгновенного считы­вания постоянно меняющейся до-
рожной обстановки. Неопытный во­дитель, ограничивая себя контролем центрального и левого зеркала об­зора, утрачивает существенную часть важнейшей информации. Тем самым он нередко создает аварий­ную ситуацию на дороге. Чтобы из­бежать подобного, приучите себя бег­ло перемещать взгляд, оценивая ди­станцию до впереди идущего авто­мобиля, движущегося за вами, га­баритное положение вашего автомо­биля в потоке, при этом не забывая, что в любой момент вас может под­резать очередной «шумахер», несу­щийся на запредельной скорости. Тренированный взгляд поможет во­время заметить возникшую угрозу и принять адекватные меры.


Садимся за руль
Безопасность водителя любой квалификации начинается и закан­чивается посадкой. Нельзя рассмат­ривать ее как позу «удобного сиде­ния» и как способ отдыха между ка­кими-то движениями, связанными с управлением. Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили этому необ­ходимого внимания. Притом боль­шинство из них находят объяснение аварии в чем-то более существен­ном, чем «беспечная» посадка, хотя она лишила их нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватило для преодоления экстре­мальной ситуации.


Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима скоростная реак­ция водителя на опасность. Экст­ренные действия очень вариатив­ны в зависимости от характера до­рожной ситуации. Каждой крити­ческой ситуации соответствуют оп­ределенные экстренные действия, к которым должен быть готов во­дитель, чтобы выйти из этой ситу­ации достойно.


Материал предоставлен Сергеем Александровичем Ениным

Никто не голосовал