С каждым днем растет количество автомобилей на наших дорогах. Автомобилисты – люди в большинстве своем отзывчивые, готовы прийти на помощь при проблемах на дороге. К сожалению, не все, севшие за руль, знают о том, что существует специальный «секретный» язык сигналов, который помогает водителям автомобилей обмениваться информацией между собой на дороге.
Первый и, наверное, самый известный такой сигнал – это двухкратное моргание дальним светом встречному потоку, что обозначает находящихся неподалеку сотрудников ГИБДД, или какой-то опасности на трассе. В благодарность обычно поднимают левую ладонь – «спасибо, принял к сведению».
Второй по известности сигнал из языка автомобилистов – благодарность, выражаемая морганием аварийкой. Благодарность за то, что пропустили при выезде со второстепенной дороги, при перестроении в пробке, и при других проявлениях вежливости со стороны водителя автомашины, оставшейся сзади.
К сожалению, многие, только-только севшие за руль своего первого автомобиля, пугаются, когда автомобиль перед ними начинает моргать аварийкой. В голове проносятся мысли «сломался», «что-то случилось», «сейчас тут застрянем». Нет, Вас всего-навсего поблагодарили! И вы, в другой раз, когда вас пропустят, уступят дорогу, обязательно однократно «моргните» - пустяк, а водителю другого автомобиля будет приятно.
Теперь поговорим о других знаках этого языка автомобилистов. Однократное мигание дальним светом от автомобиля, идущего сзади вас – скорее всего требование уступить дорогу или не мешать обгону. Но так же возможно, что это приветствие знакомого, поэтому надо смотреть по ситуации. Мы не советуем здоупотреблять этим сигналом, и использовать его только в самых крайних и необходимых случаях.
До этого мы говорили о сигналах, которые используют все автолюбители, и которые известны большинству. Но оказывается у водителей большегрузных фур, иначе их называют дальнобойщиками, выработаны свои сигналы, знать некоторые из них будет весьма полезно и водителям обычных легковых автомобилей.
Если на узкой однополосной трассе вы едете за фурой, и ее обгон сложен по причине плохого обзора встречной полосы, можно последить за ее сигналами. Моргание правым поворотником означает, что фуру можно обгонять спокойно, на встречке пусто, моргание левым поворотником означает прямо противоположное: обгон опасен, впереди навстречу идет транспорт. Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.
Возникает закономерный вопрос: почему же почти не используются звуковые сигналы (клаксоном автомобиля), ведь световые не все поймут и расшифруют правильно. Дело в том, что в правилах дорожного движения написано, что звуковой сигнал должен подаваться водителем только для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Остальные «дудения» рассматриваются как нарушение.
Согласитесь, что большинство рассмотренных выше ситуаций не попадают под категорию аварийных. К тому же среди автомобилистов водитель, гудящий клаксоном направо и налево считается невоспитанным и грубым, и приравнивается к дебоширу, орущему во всю глотку на улице и пристающему к прохожим. Поэтому советуем вам запомнить основные сигналы «секретного» языка автомобилистов – вежливость на дороге еще никому не мешала, и информация о ситуации за повортом трассы тоже бывает крайне полезна.
Источник: http://www.auto-infosite.ru