Мы в TwitterМы В Контакте

Развод ГИБДД – практика: трамвайные пути



4379

Дороги России изобилуют местами, идеальными для развода водителей. Там нет ни знаков, ни дорожной разметки. По каким-то вторичным признакам недобропорядочные работники ГИБДД вменяют автомобилистам езду по полосе встречного движения, а суды, в которых невозможно что-либо доказать, подтверждают приговор – об этом уже много раз говорилось.

Именно из-за судов некоторые работники ГИБДД становятся оборотнями – они точно знают, что их приговор оспорить нереально. Отсюда безнаказанность и вседозволенность.

О чем говорить, если суд принимает за доказательство вины водителя протокол, составленный вроде как беспристрастными работниками ГИБДД. Вот цитата из одного решения суда: «… так как протокол составлен соответствующим образом и надлежащим лицом». Но в статье 26.2 «Доказательства» КоАП РФ ясно сказано: «Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные», коими протокол не является. Другой довод, которым руководствуются суды, веря на слово работникам ГИБДД – их свидетельские показания. То есть инспектор сам все видел, а значит, говорит (пишет) правду. Но может ли инспектор быть свидетелем происшествия? Нет! Об этом ясно говорится в Постановлении президиума Верховного суда Российской Федерации от 9 февраля 2005 года: «Как видно из содержания главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не указаны в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, поскольку они являются должностным лицом или органом государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протоколов или рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 и главой 23 КоАП РФ. На этом основании должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях». Но на постановление это плевали абсолютно все, как и на презумпцию невиновности.

Как работают потерявшие страх оборотни в погонах? Недостатка в подобных историях нет. Вот одно из писем:

«Еду как-то летним вечером по привычному маршруту домой. Впереди перекресток с поворотом направо, туда же (направо) уходят трамвайные рельсы, мне ехать прямо. Пересекаю эти рельсы, и тут же меня останавливает бравый радостный ГАИшник и сообщает о том, что я при пересечении перекрестка выехал на рельсы встречного движения трамвайного транспорта. Рельсы поворачивают направо по направлению моего движение градусов под 30.

Я начинаю объяснять, что сплошной нет (нет вообще никакой разметки), поэтому ехал по собственному глазомеру, а рельсы не пересечь невозможно. На что инспектор заявляет, что мой глазомер явно барахлит и пересечь трамвайные пути надо было значительно правее, и делает жест рукой, указывая как, по его мнению, надо было бы. В общем, мои объяснения ему явно были не интересны, и он с довольным лицом начинает составлять протокол о выезде на встречку, а мне советует все мои домыслы приберечь для суда. Тут понимаю, что спорить бесполезно, а в суде показания сотрудника ГАИ явно перевесят мои, начинаю плакаться, что без прав мне ну никак нельзя (действительно, нужны по служебной необходимости).

Инспектор по доброте душевной вошел в мое положение и по прейскуранту 1000 деревянных за месяц лишения (за данное нарушение от 4 до 6 месяцев лишают, либо штраф) предложил вознаградить его за мое помилование четырьмя тысячами рублей, но после моих жалобных воплей согласился на 3000 руб. Позднее от знакомых услышал, что данный перекресток является для «гайцов» “хлебным” и стопроцентным в плане доп. заработка, и что уже не один человек попадался на этих злосчастных рельсах и трактовки их пересечения по путям встречного движения. Теперь переезжаю трамвайные пути чуть ли не впритирку с бордюром и заездом в сам трамвайный поворот. Считаю так: виноват – так накажите меня, а в данном случае ребятам просто денег захотелось состричь».

К сожалению, автор письма не указал адрес перекрестка. Надеюсь, он напишет об этом в комментариях к данной статье. В подобных случаях возражать зарвавшемуся инспектору ГИБДД нужно аргументировано, чего мы, к сожалению, не умеем, так как элементарно не знаем Правил дорожного движения (ПДД), да и теряемся, когда дело доходит до подобных разводов.

Разметка на наших дорогах часто стерта подчистую. Поэтому актуально каждому российскому водителю выучить всего один пункт ПДД, а именно 9.1 с которого начинается раздел «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)». Все просто и понятно.

Второе возражение касается обвинения в движении по трамвайным путям встречного направления. Об этом написано в пункте 3 статьи 12.15 КоАП РФ: «Выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути встречного направления или на сторону встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. Штраф 1 000 – 1 500 рублей». И никакого лишения прав.

Пересекать же трамвайные пути не запрещается, тем более если нет никакой дорожной разметки. Продолжаем ехать прямо, пересекаем пути под тем углом, под которым необходимо, чтобы соблюсти пункт 9.1 ПДД (не выезжая на «половину ширины проезжей части, расположенную слева, не считая местных уширений проезжей части»). Только внимательно высматривайте разметку, которая, возможно, подходит к перекрестку с той стороны.

Теперь о том, как жить дальше. Если перекресток такой хлебный из-за отсутствия знаков и разметки, то о нем необходимо заявить в Дежурную часть ГИБДД или в Отдел организации дорожного движения, в Дорожный надзор. Они сами должны брать на заметку подобные перекрестки и исправлять ситуацию, но кто же сам себе работу ищет, да еще и хлебные места прикрывает? Ваше заявление примут, а дальше, по закону, у них будет определенный срок на приведение данного (или любого другого) перекрестка в надлежащий вид. Например, на замену дорожных знаков отводится всего трое суток. Так вы отнимите у оборотней их «хлебное» место.

Источник: http://finamauto.ru

Никто не голосовал