Даже представить страшно: машина несется на полном ходу, вы нажимаете педаль тормоза, но с машиной ничего не происходит. А, если сейчас не затормозить, авария неизбежна! Безусловно, лучше всего, если вы никогда не попадете в подобную ситуацию. Но, тем, не менее, лучше, если в трудном положении вы будете знать, что делать. Как же остановить машину, если отказали тормоза?
Самое главное – не впадайте в панику! С этой ситуацией можно справиться, если вы сохраните спокойствие и уверенность в себе. В противном случае, если начнется паника, шансов безопасно остановить автомобиль будет меньше.
Первое, что нужно сделать - отпустите педаль акселератора. Несколько раз прокачайте педаль тормоза и убедитесь в том, что под ней нет лишних предметов – бутылки с водой, детской игрушки или книги.
Благодаря двухконтурной системе гидроприводов, главный тормозной цилиндр имеет две секции с автономным питанием тормозной жидкостью от отдельных бачков. Одна секция связана трубопроводами с задними тормозными механизмами, другая секция - с передними. Это значит, что, если что-то сломалось в одном приводе, второй, скорее всего, будет работать - нужно просто несколько раз прокачать педаль.
Обязательно предупредите других участников движения о том, что есть проблема. Аварийки, клаксон и мигающие фары точно отпугнут пешеходов и заставят насторожиться водителей на перекрестке.
Теперь пора тормозить двигателем. Последовательно понижайте передачу, и вы добьетесь снижения скорости. Если скорость очень большая, можно использовать ударное переключение - с пятой сразу на третью передачу, но машину на мокрой дороге может поставить в занос. Автоматическая коробка передач потребует переключения в мануальный режим, но электроника будет беречь коробку и быстро снизить скорость не получится.
Если на дороге пусто, и скорость вашего автомобиля не выше 70 км/ч, можно попробовать затормозить, двигаясь слаломом. Резкие виражи могут быть опасными, но сила трения будет тормозить машину естественным образом.
Торможение ручником может привести к заносу, поэтому действовать нужно очень осторожно. Лучше всего удерживать рычаг и медленно, не фиксируя его, приподнимать.
Если машина все еще едет, ее нужно останавливать с помощью внешней среды. Если есть зеленая разделительная полоса без бордюров, заезжайте на нее. Сила трения и кусты помогут совладать с движущимся автомобилем. Однако будьте осторожны с деревьями, так как ствол толщиной всего в 11 см уже считается опасным при столкновении. Если кустов не оказалось, то точно будет бордюр: пусть вы изуродуете диски или колпаки, но машина точно сбавит скорость.
Один из самых неприятных способов аварийной остановки - врезаться другому участнику движения в задний бампер. Машина остановится, но коэффициент страховки полетит вверх.
Тормоза отказывают довольно редко, но чтобы действительно не попасть в такую ситуацию, нужно постоянно следить за своим автомобилем - возить его на техосмотр, регулярно проверять у механиков и не верить слепо в высокое качество сборки.
Источник: http://autoclub-kkv.org