Подробности блога
- Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии и материалы в этот блог.
Новые записи в блогах
- "Цент Высшего Водительского Мастерства"Автоклуб Мастер-Спорт" Проводит 13 сентября Открытый Чемпионат Омской области по Ралли "
- CASTROL EDGE С ТЕХНОЛОГИЕЙ TITANIUM FST™: ИСПЫТАНИЯ НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО
- Сотрудник ГИБДД отказался от взятки в размере 45 миллионов рублей
- 20 самых живописных дорог
- На перекрестке улиц Интернациональная и Герцена будет запрещен поворот налево
- ПДД дополнят знаком "Фотовидеофиксация"
- Пьяный водитель врезался в рекламный щит
- ДТП на трассе Тюмень - Омск, в результате которого погибли 3 человака (видео)
- Мёртвый пешеход не узнает об этом! Важно, как жизнь! (12+)
- Автоликбез. Сигналы дальнобойщиков.
Сейчас на сайте
Чем опасен эффект аквапланирования и стоит ли покупать дождевые шины
Из всех сюрпризов дороги в летнюю пору самым коварным может стать эффект аквапланирования. Несмотря на кажущуюся несерьезность (подумаешь, лужа!) на самом деле глубокая лужа является зоной повышенной опасности.
Когда и по каким причинам возникает эффект аквапланирования, как с ним бороться, и какие последствия могут быть при наезде на лужу со скоростью больше 70км/ч?
Что такое аквапланирование?
Сразу оговоримся – не стоит путать скольжение с аквапланированием, поскольку это абсолютно разные явления, как по степени опасности, так и по своей физической природе. Если первое до определенной степени подконтрольно, то второе – непредсказуемо. Стоит отметить, что аквапланирование – это фактически стопроцентная потеря контроля над управлением авто. Сцепление с твердой поверхностью, с дорожным полотном, пусть даже со скользкой ледяной коркой, отсутствует напрочь. Между резиной и покрытием дороги образуется водяная прослойка. Машина просто скользит, и повлиять на это скольжение у водителя возможности попросту нет.
Бороться с аквапланированием на сегодняшний день приходится как ни странно из-за технического прогресса и улучшения качества дорог – такой вот неожиданный отрицательный эффект от хорошего. Автомобили становятся мощнее и быстрее, а дождь не воспринимается нами как серьезная помеха, за исключением, когда ливень мешает обзорности. Только в таких случаях мы напряжены, а вот легкий или средний дождик нас редко заставляет ехать медленнее и аккуратнее, а на самом деле очень даже зря. Хорошая ровная дорога и всего пару миллиметров водяной пленки и машина на большой скорости может стать абсолютно неуправляемой.
Как правильно аквапланировать? Влететь в лужу на высокой скорости с покрышками, которые имеют плохой водоотталкивающий рисунок или изношенный протектор – плевое дело. С виду хорошая автомагистраль после проливного дождя может сыграть с вами злую шутку. Гладкое ровное покрытие, даже при «грибном» дождике покрывается водяной пленкой достаточной для потери управления на высокой скорости, особенно если шины уже порядком изношены. Опытные водители знают и еще об одной опасности, которую таит дождливая погода – дорога особа опасна в первые минуты дождя, пока вода не смыла капельки масла и несгоревшего топлива. Дорога намокает, но вода не успевает сразу смыть всю грязь и шины хуже держат дорогу.
«Дождевые» шины – решение проблемы?
Важной особенностью эффекта аквапланирования является тот факт, что управляя автомобилем с передним приводом, вы скорее всего не почувствуете момент потери управления, поскольку ведущая ось уходит в отрыв значительно позже. Недаром все производители, от китов, таких как Nokian и Continental, до менее маститых, таких как Fulda, Gislaved и Yokohama выделяют время и колоссальные финансовые средства на разработку специальных «дождевых» шин.
Причем когда речь заходит о шинах для мокрого дорожного покрытия, как правило, имеют в виду не сами дождевые шины, а компромисс, который гораздо чаще встречается на отечественном рынке. Настоящие дождевые шины – товар специфический, из-за своего низкого профиля не особо разумный для наших «русских» дорог. Как любая эксклюзивная вещь, такая резина достаточно дорогая. Поэтому, собственно, и появились компромиссы.
Многие производители шин предлагают следующий компромисс – обычная летняя резина с конструктивными элементами дождевой. Пожалуй, это самый разумный выбор. Если по мокрой дороге вы ездите часто и водите достаточно «агрессивно» – выбирайте те шины, дождевая направленность которых более ярко выражена на рисунке протектора. В том случае если дождь в ваших краях нечастый гость – подберите шины с небольшим количеством канавок, меньшей глубины, заодно и шума будет меньше, только в дождь будьте аккуратны.
Чтобы сделать езду по мокрой дороге более безопасной шины снабжают дополнительными канавками-водоотводами. Дождевая резина легко узнаваема по центральной продольной канавке, которая визуально делит шину на две половинки и большому количеству дополнительных боковых водоотводов. Вода, как известно, физически не сжимается, если ее не «отвести» из-под колес, машина окажется на водяной подушке. Еще одна особенность настоящей дождевой резины – особый состав смеси.
Эффект аквапланирования очень опасен и является причиной ДТП настолько часто, чтобы производители шин обратили на него внимание и приняли соответствующие меры. Действительно, специальный рисунок проектора и особые ламели довольно эффективны. Это в свою очередь позволяет улучшить пассивную безопасность под проливным дожем на мокром асфальте. Однако, приобретая одно, теряем другом. Специальные канавки протектора уменьшают пятно контакта, а заодно и снижают жесткость протектора, что приводит к ухудшению ходовых характеристик автомобиля на сухом асфальте, да и резиновая смесь в таких шинах специфическая, более мягкая, в сравнении с классическими аналогами. Кроме того, автомобиль с такими шинами не только «кушает» больше топлива, но и более задумчиво реагирует на команды водителя, а так же менее уверенно ведет себя при вхождении в поворот. Именно поэтому опытные водители, а так же любители быстрой езды в некоторых случаях обоснованно отказываются от таких шин, но не стоит путать опыт с излишней самонадеянностью. Если вы не увлекаетесь скоростью, то лучше купить шины, которые обеспечат дополнительную безопасность.
Какие дождевые шины лучше?
Говорить о преимуществе какого-либо производителя априори не стоит. Continental или Dunlop одной ценовой категории будут минимально отличаться друг от друга. Качество новых шины будет примерно одинаково, вполне можно сравнить даже известных производителей с менее именитыми конкурентами. Основное влияние на характеристики оказывает пока именно рисунок протектора, а не марка-производитель. Хотя Pirelli или Nokian звучит дороже и как-то надежнее, наверняка неспроста.
Вместо эпилога
Наши «дорожники», конечно, заботятся о повышенном сцеплении на мокром асфальте за счет всевозможных неровностей и колдобин, но помочь им не помешает, вдруг на каком-то отрезке вы столкнетесь с ровной, гладкой, но именно в этот злополучный момент, мокрой дорогой…
Источник: http://www.avto-life.com
- Блог manager
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии