25 февраля на танковом стрельбище состоялось уже четвертое по счету «Снежное ралли» от автоклуба «Омская классика». Хочется отметить, что в этом году соревнования приобрели официальный статус, так как были одобрены местным отделением Российской Автомобильной Федерации.
С каждым годом количество гонщиков, желающих поучаствовать в «Снежном ралли», неумолимо растет. В этом году на «страт» вышло более 30 участников из различных автоклубов города, таких как «Аццкие гонщики», «АЗЛК», «Integra Club», «4х4» и другие. И это неудивительно, ведь для любительской гонки все было организовано на очень высоком уровне.
Прежде всего, хочется отметить удачный выбор места проведения, с точки зрения безопасности и зрелищности. Отдаленное место гонки позволяло исключить выезд на трассу посторонних автомобилей или же выход пешеходов. А расположение в чистом поле дало возможность зрителям наблюдать практически весь участок трассы.
Хорошо продумана была и сама трасса – ее протяженность около 4 км, время прохождения, примерно, 3 минуты. Для любителей динамичной езды – скоростные участки, для демонстрации мастерства – многочисленные 90-градусные и плавные S-образные повороты, а так же одна «шпилька». «Дорожное покрытие» вполне приемлемое не только для российских, но и для иностранных автомобилей с низкой посадкой. Хотя, судя по обломкам бампера и нескольким снежным следам, с управлением на дистанции справились все же не все водители. Мне же удалось опробовать трассу только в роли штурмана с Олегом Князевым на автомобиле Opel Corsa D, но даже на пассажирском кресле адреналина было предостаточно. После заезда, навигатор показывал максимальную скорость 84 км/ч, согласно распределению мест, это еще не предел.
Конечно, увереннее всего ехали автомобили, специально подготовленные для гонок, а также «представители» российского автопрома, руководствуясь правилом «едь на все деньги». Те же, кто ехал на личных автомобилях иностранного производства, несколько притормаживали, ведь ремонт таких авто зачастую требует немалых вложений.
Результаты гонки подсчитывались по четырем классам: женский зачет, передний, задний и полный привод. Абсолютным призером, прошедшим дистанцию за минимальное время – 3,02 минуты, стал Владимир Малыгин на полноприводном автомобиле Lancer Evo.
Виталий Падалко,
постоянный участник «Снежного ралли»
(4 место среди переднеприводных автомобилей)
Уровень ралли с каждым годом определенно растет. Единственное, несколько не хватает электронной отсечки, чтобы не синхронизировать секундомеры вручную, а доверить все электронике. Трасса удачная, но хотелось бы посоветовать увеличить протяженность на 2-3 километра, чтобы ехать не три минуты, а хотя бы пять. Порадовало хорошее покрытие дороги, так как в прошлом году после гонки на моем Honda Civic сломались передняя и задняя подвески, и чуть ли не отлетело колесо.
Главный секрет успеха, на мой взгляд, не жалеть машину. Например, Honda Civic я эксплуатирую только для гонок, на нем стоит двигатель 1,6 л. при весе автомобиля 800 кг. На зимних гонках лучше всего ставить узкую резину, так как она проваливается в рыхлом снегу до грунта и делает машину более устойчивой.
ИТОГИ ралли
Женский зачет:
1. Ольга Бурш (Святогор) – 3,29 мин.
2. Анна Шувалова
(ВАЗ-21114) – 4,22 мин.
3. Анастасия Мухина
(ВАЗ-21102) – 4,31 мин.
Передний привод:
1. Григорий Грудняк
(ВАЗ-2115) – 3,04 мин.
2. Сергей Таликов
(Toyota Sprinter Carib) – 3,08 мин.
3. Владимир Таликов
(Toyota Sprinter Carib) – 3,09 мин.
Задний привод:
1. Максим Демянишен
(BMW 320) – 3,19 мин.
2. Иннокентий Железовский
(Toyota Crown) – 3,21 мин.
3. Олег Лунин (ВАЗ 2106) – 3,21 мин.
Полный привод:
1. Владимир Малыгин
(Lancer Evo) – 3,02 мин.
2. Сергей Демянишин
(Шеви Нива) – 3,05 мин.
3. Григорий Федорец
(Toyota Sprinter Carib) – 3,17 мин.
Материал подготовила Марина Ченцова
Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"