Мы в TwitterМы В Контакте

№8 Личный опыт "Subaru Impreza"






Выбор сделан
По счастливому стечению обстоятельств, машину я приобрел у своего соседа. Автомобиль был пригнан из Японии с пробегом около 70 тыс. км (сегодня около 150 тыс. км). Сосед ездил на Subaru несколько дней, и его не устроили габариты автомобиля (он высокого роста, и за руль ему садиться было неудобно). О надежности Subaru я знал и ранее, поэтому сомнений не возникало. Impreza – это мой первый автомобиль иностранного производства, ранее были ВАЗ-2106 и ИЖ-Ода. После первой поездки за рулем, впечатлений была масса: от АКПП, до полного привода. Особенно впечатлили отличная шумоизоляция и гидроусилитель.


Общая эргономика
Салон, на мой взгляд, достаточно просторный, комфортно могут разместиться пять человек. Оформление скромное, но со вкусом. Есть все необходимое: подстаканники, просторный бардачок и карманы в дверях. Очень удобен кожаный руль МОМО. Все элементы управления находятся на расстоянии вытянутой руки, шкалы приборов понятные и легко читаемые. Руль регулируется по высоте, передние кресла – ручными настройками. Шумо и теплоизоляция – на достойном уровне. Зимой, при температуре -30, можно прогреть так, что ногам будет жарко.
Салон трансформер, но его я еще не использовал на практике. Багажник огромный, можно перевозить любые крупногабаритные предметы: от стиральной машинки, до холодильника «Бирюса».


Коробка передач
После многолетней эксплуатации автомобилей с механической трансмиссией, АКПП, для меня, – просто «отдых на дороге». Режимы «драйв» и «парковка» переключаются рычагом, а режимы «спорт» и «блокировка всех колес» (все 4 колеса крутятся с одной скоростью) включаются дополнительными кнопками.
Буксовать на «автомате» не рекомендую. Один раз, после долгих попыток выехать из грязи таким способом, появлялся неприятный запах гари.





Для Subaru нет преград
Impreza – городской автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. На трассе, из-за низкого центра тяжести, машина идет без нариканий: не шатается, не кренится. Отлично входит в повороты. Главное – не использовать резкое торможение при вхождении в повороты, так как, в этом случае, колесо превращается в лыжу и едет прямо.
Проходимость авто впечатляет. Первый год я возил в багажнике саперную лопату, на всякий случай. Потом выложил, так как понял, что Impreza проходит любые препятствия. Главное, чтобы автомобиль не повис днищем, тогда придется толкать. Одно время я участвовал на этом автомобиле в играх Encounter, где приходилось преодолевать трассы разного рода. Ездили по рыхлому снегу так, что бампером приходилось толкать снег впереди себя, и по лужам более 30 метров длинной (вода была 5-6 см выше дверей), но машина команду не подвела!


Техобслуживание
Машина достаточно надежная и неприхотливая, на станции обращаюсь не часто. Самостоятельный ремонт машины не практикую, так как считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Уже много лет обслуживаюсь в автосервисе «Subaru на нефтезаводской». Нравятся грамотные специалисты, качественное обслуживание и приемлемые цены.
За все время эксплуатации заменил датчики «детонация» и «лямбдозонт», ремень ГРМ и все стойки. В замене стоек полностью признаю свою вину, так как не смог сразу адаптироваться к Impreza после российских автомобилей. После замены стал ездить аккуратнее, 2,5 года без нареканий. Стойки купил дубликатные, фирмы Kayaba (1 шт. – около 3,5 тыс. руб.). Самым дорогим оказался ремень ГРМ – около 7 тыс. руб. + установка. Сам ремень приобрел немецкой фирмы, а вот ролики купил китайские. В итоге, после 30 тыс. км., один из роликов развалился. Суть поломки я понял не сразу, сначала что-то жутко стукнуло, и двигатель начало сильно трясти. Вызвал мастера, оказалось, что, из-за неисправности ролика, ремень перепрыгнул на 2 зуба с правой стороны, на 6 зубьев с левой стороны, и сгорели 3 провода на свечи.
Больше никаких инцидентов за 4 года не происходило. Только плановая замена масла и фильтров. Моторное масло всегда заливаю синтетику. Один раз попробовал полусинтетику, и выхлопная труба тут же почернела, больше не экспериментирую.





Subaru не перестает радовать своей управляемостью на дороге и проходимостью. К минусам можно отнести лишь небольшой клиренс, немалый расход топлива (10-12 л.) и длинный передний бампер (если заезжать на бордюр, то можно оставить там бампер). Есть определенные мысли о замене Impreza на автомобиль с более высоким дорожным просветом, например, Subaru Forester или Subaru Outback.


Владимир Кулаков, начальник участка ООО «Донатор»
Subaru-Impreza, 2001 г. в.
Объем двигателя 1,5 л.
Мощность 100 л. с.
Срок эксплуатации – 4 года


Материал подготовила Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)