Мы в TwitterМы В Контакте

№7 Мастер "Основное устройство впрыска"






Не секрет, что форсунка является основным механизмом
в системе впрыска. Ее главная задача – распылять топливо
на мелкие частицы в цилиндрах или в впускном воздушном тракте. О том, как влияет состояние форсунок на работу двигателя, как часто необходимо их промывать и какими методами это лучше делать, нам рассказал Вячеслав Камышанский, автослесарь ИП Дикин.





Первые признаки неисправности
Прежде всего, автомобиль начинает терять в мощности, двигатель хуже набирает обороты. При резком нажатии педали «газ», могут появляться рывки или провалы. Двигатель начинает «троить», а на панели приборов загорается сигнал «check». Самая распространенная неисправность – это набивание грязи и нагара. Вследствие чего, электромагнитный клапан полностью не открывается или не закрывается. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки.
Если же сам клапан вышел из строя, то запуск автомобиля будет затруднен или не возможен. Если в салоне автомобиля сильный запах бензина, то форсунка не распыляет, а льет топливо. В данных случаях необходима замена элемента. Лучше всего загнать машину на диагностику, где на компьютерном оборудовании будет точно установлена неисправность.


Ультразвук или химия
Смолистые компоненты, образующие нагар, делятся на два типа: мягкие и твердые. Сначала образуются мягкие отложения, которые затвердевают в процессе эксплуатации. При промывке химическими средствами, процедуру необходимо повторять каждые 15-20 тыс.км., так как смываются лишь мягкие отложения.
Ультразвуковые ванны более эффективны, так как они смывают как мягкие, так и твердые отложения. Форсунки погружаются в «ванну» со специальной жидкостью, и за счет прохождения звуковой волны убираются все инородные предметы. Рекомендуемая частота повторения 25-30 тыс.км. Длительность промывки 30-40 минут. Затраты на чистку компенсируются снижением расхода топлива.
Промывка форсунок недорогая, от 500 рублей. Новая форсунка стоит около 1000 руб. за штуку.





Рекомендации
Не стоит ждать первых признаков неисправности, лучше регулярно производить чистку форсунок. Если Вы уверены в качестве используемого бензина, то можно подождать до 40-50 тыс.км. Но учитывая качество топлива в нашем городе, я бы рекомендовал заезжать в сервис каждые 20-25 тыс.км. При большем пробеге автомобиля (более 100 тыс. км), как правило, требуется замена форсунок и других элементов топливной системы. Я не советую ремонтировать автомобиль самостоятельно, лучше доверить эту работу специалисту. Снять форсунки просто, а вот установить их обратно достаточно сложно. Если при установке резинок останутся «задиры», то будет подсос воздуха, и, как следствие, «неровная» работа двигателя.


Материал подготовила Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Никто не голосовал