Мы в TwitterМы В Контакте

№6 Профессия "Жизнь на колесах"



Каждый выбирает себе профессию по душе: кому-то нравится работать в офисе, кому-то предпочтительнее ездить на заработки, например, на север, а кто-то связывает свою жизнь с автомобилями. «Каково это, проводить большую часть времени на российских трассах?», – мы поинтересовались у Максима Тель, перегонщика дилерского центра ООО «ИвСиб».





Максим, как давно Вы за «баранкой»?
Доставкой автотранспорта я занимаюсь около 7 лет. После получения водительского удостоверения, отец взял меня с собой в первую поездку. Настроение в пути мне очень понравилось. Затем, уже самостоятельно перегонял автофургон «ЗИЛ» из Москвы. Первые поездки были занимательными, все вокруг интересно, всегда что-то новое происходит. Сейчас знаю все до мелочей: где и какие неровности на дорогах, в каком месте могут стоять сотрудники ГИБДД. «Москва-Омск» и «Нижний Новгород – Омск» - это уже своеобразный маршрут «на работу и домой», где я могу спокойно перемещаться без карты.


Как часто поступают заказы на доставку транспорта?
Сейчас заказов немного, выезжаю один-два раза в месяц. А до кризиса, я работал в четырех организациях, поэтому дома, практически, не появлялся, заезжал, максимум, на два-три дня. Бывало, что вечером только в Омскую область въедешь, звонят из компании: «Ты где? Есть работа!».





От чего зависит стоимость услуги по перегону?
Стоимость услуг зависит от техники, которую необходимо пригнать. В среднем, оплачивается 3-4 рубля за километр, как в такси. Поэтому длительные поездки более выгодны. Помимо этого заказчик оплачивает железнодорожный билет и суточные (500-700 рублей). Перед поездкой водителю выдается бумага, где прописаны все утвержденные расходы. С водителем заключается договор, где указано, что материальную ответственность за имущество заказчика несет перегонщик. А стоимость транспорта достаточно высокая. Если повредить автомобиль марки «ЗИЛ» (800-900 тысяч рублей) можно потом полжизни расплачиваться.


Устанавливаете ли Вы в автомобиль рацию?
Рацию приходится возить свою, так как она, действительно, необходима. По ней всегда сообщают, где авария, где автомобиль на трассе сломался и надо быть осторожнее, где на дороге большая выбоина, где сотрудники ГИБДД стоят и прочее.


Какой последний автомобиль Вы пригнали?
На прошлой неделе пригнал из Москвы тягач «Iveco Stralis», отличный автомобиль. В сравнении с «КамАЗом», просто едешь и отдыхаешь. На российских автомобилях каждые 100 километров приходится делать остановки, чтобы размяться, на «Stralis» же можно пройти 300-400 км и не заметить. Руль с гидроусилителем, пневматическая подвеска, 16 скоростей. Водительское сиденье с множеством электрических регулировок. Есть автономная печка, пока водитель спит, она нагнетает выставленную температуру. Очень удобен на спусках «горный тормоз», при его включении машина тормозит двигателем – это позволяет сохранить тормозные колодки.





Чем может развлечь себя водитель в пути?
Я предпочитаю ездить с плеером, так как магнитолой подобный транспорт не оборудован. Бывает, еще на АЗС остановишься, пока бак заправляется, разговоришься с другими дальнобойщиками о жизни (бак на 800 литров заливается 15-20 минут). Есть также «проверенные» придорожные кафе, где все уже друг друга знают.


Вот такая она, работа перегонщика. Сложная, но интересная. И, как и любая деятельность, требует жертв, усердия и внимательности. Ровных дорог вам, «романтики большой дороги»!


Беседовала Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)