Мы в TwitterМы В Контакте

№5_12 Грузовики "Scania Griffin"



Грузовики марки Scania уже не редкость на российских трассах, ведь они неприхотливые к отечественному топливу и некачественному дорожному покрытию. Также одной из отличительных особенностей этой марки является хорошая ремонтопригодность и высокий ресурс запасных частей.
Совсем недавно фирмой ООО «ОмскСкан» из Москвы в Омск был пригнан тягач Scania Griffin, 2011 г.в. Более подробно о нем рассказывает Алексей Васильевич Герсенко, менеджер отдела сервиса компании.
 

1114


Пригнанный Scania Griffin укомплектован 6-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, мощностью 380 л.с. с рабочим объемом мотора 12 л. Стоимость такого тягача на сегодняшний день от 3 млн.руб., в зависимости от комплектации, но главное отличие марки Scania – это малый процент потери стоимости при эксплуатации.
Хочется отметить, что в современном Scania Griffin, наконец-то, появился встроенный противоподкатный брус, то есть в случае столкновения второе ТС будет защищено от «подныривания» под фуру.

 

1115


Также в этой модели выхлопная труба выведена вправо, благодаря этому выхлопной газ с паром выводится на обочину, тем самым способствует повышению безопасности при обгоне тягача другими автомобилями.
Низкопрофильная резина позволяет обеспечить автомобилю плавность хода при любом виде грузоперевозок, а также – отличную курсовую устойчивость грузовика и сцепки. Да и в целом, подвеска автомобиля очень мягкая и все ухабы передаются в кабину лишь легким покачиванием. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры, задняя ось – регулируется по высоте на двух пневматических подушках на полурессорах.
Коробка передач 14-ступенчатая (12+2) с делителем, рычаг коробки простой и прочный. Пользоваться делителем несложно, главное делать это при полной остановке автомобиля и не торопиться отпустить флажок вниз. На выходном валу КПП предусмотрена установка ретардера Scania, который снижает скорость движения без постоянного пользования рабочей тормозной системой. Все автомобили с механической трансмиссией оборудуются системой защиты сцепления, обеспечивающей плавную передачу крутящего момента при трогании.
В инструкции к грузовику отражен один момент: при температуре ниже 10 градусов необходимо утеплить интеркуллер, иначе в нем может замерзнуть конденсат, двигатель потеряет мощность и начнет дымить. Если перед запуском мотора конденсат растает, то может даже произойти гидроудар в цилиндрах. Но здесь хочется отдать должное шведским разработчикам за указание подобных недочетов, так как у тягачей фирм Iveco или MAN зачастую встречаются те же проблемы при эксплуатации в сибирских условиях, но ни в одной литературе про это не написано.
Водители тягачей Scania довольны их ходовыми характеристиками, ведь при короткой колесной базе 3550 мм грузовики легко вписываются в крутые повороты. Максимально допустимая скорость ограничена электроникой – 90 км/ч. Даже в стандартной комплектации предусмотрен алюминиевый бак на 600 л. Расход топлива без прицепа на трассе – 18-20 л., в городских условиях 20-23 л.
Несмотря на качество швейцарской сборки, следует понимать, что надежная работа машины зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Лучше всего обращаться в мастерские дилерской сети, так как там имеется необходимое оборудование, оригинальные запчасти и квалифицированный персонал. Периодичность и объем ТО зависит от множества факторов, поэтому составлять план ТО лучше всего вместе с опытными специалистами.

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Никто не голосовал