Мы в TwitterМы В Контакте

№50 Мастер "Детали с авторазбора"



Выбирая себе автомобиль, владелец зачастую руководствуется лишь собственными визуальными предпочтениями. Когда же он сталкивается с необходимость ремонта, то понимает, что финансов для покупки новых запасных частей недостаточно. Тогда ему на выручку приходят детали с омских авторазборов. Более подробно рассказывает Валерий Владимирович Максюта, управляющий авторазбора «Kansai service».
 

1063


Все запасные детали можно условно разделить на три группы: новые (оригинальные и дубликатные), контрактные (разбор производился на территории страны эксплуатации автомобиля, и деталь не эксплуатировалась в российских условиях) и с авторазбора (автомобиль эксплуатировался в РФ и здесь же производился разбор). Безусловно, узлы и агрегаты последней группы по цене наиболее доступны для потребителя. Но здесь следует учитывать, что у каждой детали есть, так называемая, степень ответственности. Если вышли из строя детали основных агрегатов, таких как двигатель, коробка переключения передач, элементы тормозной системы – я бы рекомендовал приобрести новую деталь, так как б/у подразумевает некоторую долю риска. Хотя в этом вопросе мы идем покупателям навстречу и даем обязательную гарантию на «пуск». Существует и несколько запретов, скорее этического и морального характера: мы никогда не продадим бывшие в употреблении тормозные шланги или колодки. Покупателей с такими просьбами отсылаем в магазины за новыми деталями.


В «Kansai service» представлен обширный ассортимент запчастей – около 200 автомобилей на разборе, склад наличия контрактных деталей и возможность оформить заказ на деталь от любого мирового производителя. Чаще всего, клиенты обращаются на авторазбор за различного рода «мелочевкой»: молдинги, личинки замков, кузовные элементы, детали электрики и так далее. Например, какой смысл заказывать новую дверную ручку и переплачивать за нее, ведь степень ответственности этой детали минимальная.


Вторая большая категория покупателей приезжает за крупными кузовными деталями – лонжеронами, задними крыльями, крышами. Мало какой автомагазин, торгующий контрактными запчастями, сможет удовлетворить такой запрос. Но для авторазбора это – вполне нормальный ассортимент.
При закупке автомобилей на разбор, мы, прежде всего, ориентируемся на популярность модели и техническое состояние основных узлов. Хотя у нас присутствуют как достаточно старые автомобили конца 80-х – Mitsubishi Diamante, Toyota HiAce, Datsun 200, так и современная экзотика – Toyota Sequoia. Как ни странно, сложнее всего найти детали на самые ходовые модели, так как спрос значительно превышает предложение. Например, народная марка – Toyota Corolla, из-за конструкторского просчета на ней очень часто перегорает подрулевой переключатель, отвечающий за указатели поворота, ближний и дальний свет, – найти который задача не из легких. Стоимость нового переключателя около 6 тысяч рублей, китайский аналог облегчит кошелек на 2,5 тысячи, но его срок службы, как правило, недолгий. Найти такую деталь на разборе сложно, а контрактная последний раз приходила к нам в начале лета. И таких «детских» болячек хватает у любого производителя.


Что касается технических аспектов работы, то при покупке машины на разбор после ДТП, диагностика затруднительна, ведь запуск мотора в большинстве случаев невозможен и приходится довольствоваться визуальным осмотром. Здесь главное «глаз мастера»: наш сотрудник работает в этой сфере с 90-х гг, поэтому за последние полгода у нас было всего лишь два крупных возврата, ввиду неработоспособности узла.


После покупки автомобиля, он полностью не разбирается – производится демонтаж двигателя и коробки передач. Все кузовные элементы и интерьер обычно остаются на своих местах и скручиваются по необходимости. И лишь, когда отрезаются крупные кузовные детали, такие как крыша, лонжерон, крылья – мы производим полный разбор. Перед продажей ответственные узлы и агрегаты проходят обязательную дефектовку на нашем СТО, и при необходимости производится их мелкосрочный ремонт и обслуживание. Специалисты авторазбора всегда помогают клиенту с подбором необходимых запчастей, иногда для этого необходимо иметь при себе образец, так как при покупке с разбора VIN-код или frame-код уже не помогут. Зачастую производитель унифицирует детали, поэтому можно подобрать запчасть от другой модели. Существует вероятность подобрать деталь от автомобиля, выпускаемого для рынка другой страны: например, Toyota Caldina – Toyota Avensis, Toyota Carina E – Toyota Corona, Toyota Vitz – Toyota Yaris, Honda Jazz – Honda Fit. Последнее время все чаще стали обращаться владельцы китайских внедорожников с просьбой, подобрать «мелочевку», оказалось, их дверные ручки один в один, как у Toyota Surf.
 
Авторазбор – отличный вариант для покупки недорогих деталей для ремонта или восстановления автомобиля. Но не надо забывать про ответственные узлы и агрегаты – шанс приобрести рабочую деталь снижается, поэтому при покупке не забывайте поинтересоваться у продавца о предоставляемой гарантии.

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Никто не голосовал