Мы в TwitterМы В Контакте

№5 "Дрифт"



Главное – угол наклона!


6 февраля на стадионе ДОСААФ РОСТО состоялся второй этап «Формулы Дрифт Зима». Продемонстрировать свое мастерство и побороться за золотую медаль собрались 18 автолюбителей города. Среди «железных коней» были не только традиционные «японцы», но и представители российской классики.





Интеллектуальный спорт


Формула соревнований стандартная: первый заезд оценивается «на дрифт», второй заезд квалификационный – на время. Набранные очки, по итогам двух заездов, суммируются, таким образом, определяется десятка лидеров, участвующих в парном катании. В финал выходит лишь четверка фаворитов, разыгрывающие между собой три призовых места. Судьями соревнований выступили Александр Фабрициус и Сергей Луговой.





Дрифт – это, прежде всего, работа над техникой вождения, так как необходимо постоянно держать автомобиль в контролируемом заносе, при этом, не допуская его разворота на трассе. А лишь потом – работа над скоростью выполнения маневров. При оценке спортсменов учитываются четыре основных критерия: траектория прохождения поворотов, угол заноса, скорость и зрелищность выступления. Прямолинейное движение на трассе штрафуется, машина должна быть в постоянном сносе.





На трассе были обозначены, так называемые, «точки клиппинга»: чем ближе к ней проезжает участник, тем больше очков он набирает. И две S-ки, при прохождении которых необходимо резко «перекладывать» автомобиль слева направо и справа налево. Здесь самое главное «не сорвать» автомобиль и не развернуться. Несмотря на то, что в зимнем дрифте мощность не главный критерий победы, водителям «классики» борьба с «японцами» показалась нелегкой. Да и выворот колес у ВАЗа значительно меньше.





Особых аваций и бурных сигналов удостоилась «копеечка»! «Лишь бы не вылетели в трубу поршни», – комментировал Александр Фабрициус. Никак не удавалось водителю избежать разворота на трассе, но выступление получилось самое зрелищное и запоминающееся.
Лидер зимних соревнований и победитель остался неизменным – Александр Бернгардт (БМВ М3). Серебро выиграл Глеб Шааб (Toyota Chaser), и бронзу, уступив одну позицию по сравнению с первым этапам, завоевал Максим Бурцев (Toyota Altezza).





Алексей, водитель ВАЗ-2107:
Несмотря на то, что управляю автомобилем уже 6 лет, принять участие в дрифте решил впервые. Управляемым заносам учился самостоятельно на площадках города и несколько раз приезжал на стадион РОСТО. Сложного ничего нет, главное, уметь пользоваться рулем и педалями. Немного неудобно, что на трассе есть выбоины, когда «идешь боком», колеса теряют сцепление и авто разворачивает.





Глеб, водитель Toyota Chaser:
– Я занимаюсь дрифтом уже третий год, участвовал во многих соревнованиях. Летом ездить намного сложнее, так как зимой покрытие скользкое и машина легко пускается в занос. Хотя зимой сцепление с дорогой хуже, а ведь стараешься ехать «на все деньги» и не оставляешь выворота руля, поэтому, стоит немного не рассчитать с «газом» и машину развернет. Chaser хоть и подходящий автомобиль, но дорабатывать все же пришлось: ставил более производительную турбину, фронтальный интеркулер и т.п.
Сегодня машина готова к бою, несмотря на то, что соперники собрались серьезные, надеюсь на призовое место.





Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)