Мы в TwitterМы В Контакте

№12_12 Личный опыт "Nissan Sunny"



Покупка
За семилетний стаж вождения мне приходилось управлять различными автомобилями, как иностранными, так и российскими. Перед покупкой Nissan Sunny я занимался тюнингом ВАЗ-2114: стилизованный внешний вид, спортивная подвеска, расточенный двигатель и так далее. Но после некоторых проблем со здоровьем, пришел к выводу, что мне необходим более спокойный автомобиль, не требующий постоянного ремонта, а главное с гидроусилителем руля и АКПП. Рассматривались различные варианты, но самый приемлемый по году выпуска, техническому состоянию и цене (250 тыс. руб.) стал именно Nissan Sunny. Машина две недели стояла на улице в сильные морозы и для первоначального осмотра ее загнали в теплый бокс. Полтора часа крутили стартер на родном аккумуляторе и в результате машина все-таки завелась. Оказалось, пока незаведенный автомобиль затаскивали в бокс, из сальника выдавило смазку и из гидроусилителя начала капать жидкость. После того, как мы долили жидкости, клапан сам встал на место, и проблема была устранена.
Машина была довольно ухоженная, в отличном техническом состоянии. Сильно удивило, что двигатель укомплектован ремнем ГРМ, так как обычно на этих моделях устанавливается цепь. У ременного ГРМ есть свои плюсы, ведь новая цепь стоит 15 тыс. рулей, а ремень всего лишь 1,5 тысячи. А на этой модели в случае разрыва ремня, клапана не загибает. Подкапотное пространство организовано доступно и понятно, можно быстро разобраться, что к чему. Также для меня стало приятным сюрпризом, что генератор располагается вверху, ведь каждую весну и осень на парковке возле моего дома образуется настоящая акватория.
 

1210


О салоне
Комплектацию автомобиля можно назвать «деревянной»: только все самое необходимое. Отлично организована передняя консоль, множество всевозможных полочек и отсеков. Под рулем обнаружил небольшую полочку, идеально подходящую для упаковки жвачки «Орбит», причем даже при резком маневрировании она оттуда не выпадает. Первое время не хватало дополнительной подсветки в салоне над трансмиссией. Разобрал центральную лампочку в потолке и протер пластик, после чего освещение в салоне стало намного ярче, и дискомфорт пропал. Немного неудобно, что нельзя из салона попасть в багажник, так как задние сиденья попросту прикручены на японские пресс-шайбы. После левого руля ощутил некоторые неудобства при повороте направо, так как, когда водитель сидит слева, он отчетливо видит пешеходов, светофоры и других участников дорожного движения, а когда водитель находится справа, то часть обзора в любом случае закрывает стойка.
 

1211


За рулем
В плане управления – это семейный флегматичный автомобиль для комфортного передвижения по городу. При резком разгоне АКПП «задумывается» на 2-3 секунды, так как начинает перекидывать передачи с первой. Если же разгоняться плавно, то Sunny покажется довольно динамичной машиной. Но, посадив в салон трех человек, чувствуется, что тяга ощутимо снижается.
Очень понравилась работа АБС, можно резко остановиться на скорости 120 км/ч в гололед на нешипованной резине без юза и заносов. Также, несмотря на передний привод, можно легко развернуться на «ручнике». Конечно, это не дрифт, но впечатление производит.
На трассе идет уверенно, отлично держит дорогу. В поворотах кренится, но незначительно. Оптимальная трассовая скорость – 120 км/ч. Максимально разгонял ее до 164 км/ч. Ощущения незабываемые, думаю, можно было бы и больше, но хорошая дорога закончилась – проверить не успел. Расход на трассе – 6 л., в городе с учетом зимних прогревов – 11 л. Заправляю 95-м бензином.
Болезнью данной модели считаются мягкие задний стойки, я заменил их на второй день эксплуатации. После покупки на загруженной машине «поймал» яму на дороге, так как еще не привык к габаритам, оказалось, пробил стойку. На штатной стойке стоит 12 мм шток, но друзья посоветовали поставить 14 мм, тогда стойки будут жестче, увереннее и долговечнее. Ремонт двух задних стоек «под ключ» обошелся мне в 3,7 тыс. рублей.
Дорожный просвет довольно высокий, при необходимости можно даже заехать на бордюр. Однажды приходилось ехать по полю по двум колеям от снегохода, машина немного скребла днищем, но не застряла.
 

1212


Омские дороги
Приход весны заставляет многих задуматься о культуре вождения, ведь дороги растаяли вместе со снегом, а под лужами зачастую маскируются немалые ямы и выбоины. Интересно, что организация дорожного движения в нашем городе несколько отличается даже от ближайших «соседей». Кто ездил по новосибирской трассе знает, что после окончания Омской области просто «уши закладывает» от тишины. Конечно, эта трасса была отремонтирована сравнительно недавно, но ведь там ежедневно ездят многотонные фуры. А вот в Томске меня поразила культура вождения: таких вежливых водителей давно не приходилось встречать. Если стоишь в пробке, достаточно просто «моргнуть» поворотником, чтобы в соседнем ряду образовалось «окно».
А вот каждое утро я поражаюсь омским проектировщикам дорог. Я проживаю по ул. Дмитриева, а работаю по ул. Волочаевская, таким образом, чтобы попасть на работу мне надо всего лишь переехать через метромост. Утром я добираюсь до рабочего места около 1,5 часов, поэтому все чаще задумываюсь о приобретение велосипеда на летний период.

 

Материал подготовила Марина Ченцова

Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Никто не голосовал