Мы в TwitterМы В Контакте

№12 Личный опыт "Toyota bB"



Семейный выбор
Автомобиль приобрел 3 года назад на омском авторынке. Машину выбирали всей семьей. Помимо Toyota bB, рассматривали Subaru Forester, Toyota Probox и Nissan Primera. Subaru не понравился, так как в обслуживании он на порядок дороже, и расход топлива в несколько раз выше. Nissan не устроил техническим состоянием основных агрегатов. Toyota bB покорил нас своим просторным салоном. Несмотря на небольшие габариты автомобиля, пять человек чувствуют себя в нем комфортно. На момент покупки Toyota bB был только что пригнан из Владивостока, с пробегом 110 тыс. км. После пробной поездки, мы отогнали автомобиль на диагностику в автокомлексе «Реактор». Специалисты проверили подвеску и двигатель – все оказалось в отличном состоянии. И мы приняли решение купить именно Toyota bB, который обошелся нам в 250 тыс. рублей.





За рулем
Комплектация автомобиля стандартная: АБС, гидроусилитель, кондиционер, ПЭП. Бортовой компьютер показывает всю необходимую информацию – от уровня омывающей жидкости в бочке, до состояния тормозных колодок. Панель приборов в Toyota bB отличается от панелей в других марках: спидометр, тахометр и показатель уровня топлива находятся немного левее от руля. Рычаг переключения пятиступенчатой КПП располагается на руле. Долго привыкал к тому что стояночный тормоз находиться внизу, в виде третей педали. Обзорность, как в автобусе, – широкое лобовое стекло, с удобными боковыми зеркалами.
Что касается ходовых качеств Toyota bB, могу отметить – управляемость у этого автомобиля отличная, он хорошо держит дорогу, спокойно входит в повороты. Дорожный просвет в 12 см позволяет без проблем преодолевать любые препятствия: лежащих полицейских, ямы и кочки, а также автомобиль спокойно едет по малому бездорожью. Немного неудобен радиус поворота передних колес, если припарковаться в ограниченном пространстве, то не всегда получится выехать с первого раза. Радиус разворота также немного больше, чем хотелось бы. Как и на большинстве «автоматов», при переключении передач, есть паузы, но не глубокие (доли секунд).
Раньше я ездил на отечественном автомобиле, поэтому не могу привыкнуть к работе антиблокировочной тормозной системы (АБС). При необходимости остановки на гололеде или на мокрой дороге, появляется эффект торможения накатом, и машина продолжает катиться. При езде по слякоти, главное не газовать, необходимо спокойно ехать на холостых оборотах.
Несомненный плюс автомобиля – жесткая подвеска, при загруженном багажнике и полном салоне машина практически «не просаживается» (5-6 см).
В плане расхода топлива автомобиль очень экономичен. Заправляю бензином с 92 октановым числом. Расход по городу около 5-7 л, в зависимости от манеры вождения, за городом – около 5 л.





Обслуживание
В техническом плане автомобиль достаточно простой и надежный. За три года эксплуатации заменил лишь тормозные колодки и задние амортизаторы. Все работы производил самостоятельно, тормозные колодки меняются даже проще, чем на «Жигулях». В российских автомобилях для замены необходимо разобрать половину подвески, здесь же – лишь открутить один болт и вытащить суппорт. Каждый сезон произвожу плановую замену масла и фильтров. В двигатель предпочитаю заливать масло ZIC 10w40.
Запчасти на автомобиль можно купить в любом магазине по приемлемой цене, например, два амортизатора приобрел за 1600 рублей.


Выбором автомобиля остались довольны я и все члены моей семьи. Просторный салон и вместительный багажник, экономичный расход топлива, простота в обслуживании и надежность основных агрегатов, что еще необходимо для хорошего автомобиля? К минусам могу отнести лишь большой радиус разворота, но к этому можно привыкнуть. О замене машины пока не задумываюсь, поскольку меня все полностью устраивает.





Максим Тель,
индивидуальный
предприниматель
Toyota bB, 2000 г. в.
Мощность: 110 л. с.
Объем двигателя: 1,5 л
Привод: передний


Материал подготовила Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)