Мы в TwitterМы В Контакте

№10 Личный опыт "Ford-LTD-Crown-Victoria"



Американская классика
Давно мечтал приобрести эксклюзивный автомобиль. Недавно знакомый решил продать «чистокровного американца», вот и решил попробовать свои силы в реставрации. Ford-LTD-Crown-Victoria действительно редкий автомобиль, он выпускался компанией Ford Motor с 1983 по 1991 годы, после чего название было изменено на Ford Crown Victoria. Хотя используемые детали и узлы остались прежними. Данный Crown оснащен V-образным 8-ми цилиндровым двигателем, АКПП с режимом «overdrive», рулевым усилителем и усиленными передними дисковыми тормозами.
До сих пор остается загадкой, как данный автомобиль смогли ввести в Россию в 90-е годы, еще и с наклейками «шериф округа» и пятиугольными звездочками. Также под вопросом остается реальный пробег автомобиля, если верить показаниям спидометра, то это лишь 66 тыс. км.





Вторая жизнь
Автомобиль пять лет простоял на закрытой базе в Нефтяниках под открытым небом, поэтому, когда достался мне, он даже не заводился. Сложности были с топливной системой, ее пришлось полностью разобрать, и промыть весь воздушный коллектор. Два дня я боролся за жизнь форсунок, вымачивал в кислоте, мучил на стенде, просматривая производительность и интенсивность работы. В итоге шесть форсунок удалось восстановить.
Уже заменил некоторые жидкости: в гидроусилитель залил масло Castrol, в двигатель – полусинтетику, чтобы хоть частично промыть систему. После предварительных работ, автомобиль стал заводиться, хоть и не с первого раза.
Железо сохранилось в хорошем состоянии. Местами сгнили пороги и крылья. Найти оригинальные кузовные детали невозможно, поэтому придется делать ремвставки. Но главное, что сохранилась несущая рама. В планах отделить кузов от рамы и произвести антикоррозийную обработку.





За рулем
Автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия с классическим расположением на руле. КПП достаточно «умная» для своих лет, быстро и незаметно переключает скорости, работает без провалов и пауз. Первое время было тяжело привыкнуть к габаритам машины, а сейчас спокойно езжу, как на «Оке».
Автомобиль заднеприводный с системой самоблокировки дифференциала, если выжать педаль «газа» в пол, оба колеса (задних) начинают пробуксовывать. Маневрировать на нем опасно, так как его вес порядка 2,5 тонн. Для сравнения, «классический японец» весит 1-1,5 тонн. Если автомобиль пустить в занос, то поймать его будет практически невозможно. Радиус разворота также немалый. Разогнаться до максимальной скорости (220 км/ч) можно лишь на прямой и ровной дороге. На бездорожье многорычажная подвеска отрабатывает мягко, возможно, из-за массы автомобиля.
Заправлять автомобиль можно только бензином с 98-м октановым числом, так как на всех остальных он попросту не едет. Расход по городу точно не замерял, но он примерно равен 20 литрам на 100 километров.





Салон очень просторный, с монолитными сиденьями, обтянутыми дерматином. Водительское кресло с электрическими регулировками. Посадка комфортная, несмотря на то, что спинка переднего сиденья не регулируется. В целом, обзорность хорошая, но боковые зеркала неудобные, так как расположены на середине двери. Руль с гидроусилителем, регулируется только по высоте. Панель приборов удобная. Скорость на табло размечена в милях (140) и в километрах (220). К сожалению, тахометра нет. Зато на панели приборов есть датчики, показывающие давление масла и вольтаж бортовой системы, такие обычно используют на гоночных, или спортивных автомобилях.





Главное в этом автомобиле – не технические характеристики, а творческая идея автора, возможность сделать что-то своими руками. Восстановление подобной машины довольно долгий и трудоемкий процесс. На сегодняшний день основная сложность – это дороговизна запасных частей. Например, трамблер стоит около 1,5 тыс. дол., помпа около 700 дол.





Константин Булучевский
Автоэлектронщик СТО «Авелюр»
Ford-LTD-Crown-Victoria, 1991 г. в.
Объем двигателя 5 л.
Мощность 190 л. с.


Материал подготовила Марина Ченцова


Материал предоставлен изданием "Омская Автогазета"

Ваша оценка:Нет Рейтинг: (1 голос)